В воскресенье я спрятался от промозглой московской погоды в Доме Фотографии на Остоженке (он же Мультимедиа Арт Музей). Привлекла меня выставка, озаглавленная Варвара Родченко. Варвара Родченко — дочь великого Александра Родченко.
Дом Фотографии на Остоженке замечателен тем, что там, как правило, открыты несколько выставок. В этот день там выставлялись работы незнакомого мне Лучо Фонтана (Lucio Fontana). Оказывается, идеи Казимира Малевича, его квадраты, по прежнему волнуют художников!
Почти все выставленные работы Лучо Фонтаны — это большие, метра полтора на полтора, квадраты, разных цветов, много белого. Свои квадраты Лучо Фонтана декорирует разрезами или колотыми дырами, выстроившимися в некий узор. Вот характерный пример:

В некоторые работы добавлена текстура:

Ну и совсем необычная для Лучо Фонтаны работа:

Совсем неожиданным для меня оказалась выставленная керамика Лучо Фонтаны из цикла “Распятие”, яркая и необычная:

Лучо Фонтана (1899—1968) аргентинец по происхождению, итальянский футурист, основатель школы «spacialist», школы «пространственности», которой он так восхищался. Начал он как скульптор в студии своего отца. Интересно, что Фонтана сделал множество скульптурных архитектурных работ для фашистского режима Италии в 30-х. Большую часть жизни Лучо Фонтана преподавал искусство.
Признание Лучо Фонтана как художник получил экспериментируя с идеями Малевича – квадраты Фонтаны дополнены разрезами или узорами из колотых дыр, которые и сделали его знаменитым.
Меня всегда изумляло, как подобные работы, на мой взгляд интересные только как художественные эксперименты, становятся предметами высокого искусства, широко обсуждаемыми и выставляемыми. Работы Фонтана выставлены в сотне ведущих музеев! Их покупают за сотни тысяч и иногда за миллионы! Воистину нет пределов для циничного маркетинга.
Полностью согласна с автором. Красоты не вижу, в чем самовыражение, не знаю. Но это мое личное мнение.